Страничка инструктора по физической культуре

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 5 г. Ельца

ЗАБИРОВА ЮЛИЯ ПЕТРОВНА

 

… Физическое воспитание – это

                                                   то, что обеспечивает здоровье и

                                  доставляет радость.

Крэттен

Жизненное  кредо:

«Движение – это жизнь»

 Высшее  педагогическое образование: физическая культура.

Педагог дополнительного образование: хореограф

Курсы переподготовки -  2016 г. «Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях» (ЕГУ им. Бунина) 

стаж работы 10 лет, высшая квалификационная категория.

Целью работы инструктора по физической культуре является:

v  становление двигательных способностей у дошкольников;

v  формирование базовых двигательных умений и навыков;

v  создание фундамента двигательного опыта, необходимого в жизненной практике;

v  формирование здорового образа жизни.

v  обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

v  научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

v  технологии сохранения и стимулирования здоровья;

v  технологии обучения ЗОЖ. 

Физкультурные занятия в ДОУ имеют плановый характер и проводятся два-три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. НОД проходит  в спортивном зале (или в группе). А если позволяет погода, один раз в неделю – на улице.

    В ходе НОД дети учатся прыгать в длину и высоту, ползать, лазать по шведской стенке, ходить «паровозиком» и конечно бегать. Часто на занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат. Для тренировки прыжков может применяться ступенька. А для профилактики и недопущения развития у детей плоскостопия часто используется ребристая дорожка.

        Отличительной особенностью проведения НОД в детском саду является то, что вся физкультурно-оздоровительная работа проводятся в игровой форме. Для поддержания в детях живого интереса к занятиям физической культурой   проводятся спортивные игры и различные эстафеты на быстроту или силу, которые учат детей координации движений, прививают начальные навыки занятия спортом. Созданию дружеской атмосферы между детским садом и родителями однозначно способствуют такие игры, как «Мама, папа, я – дружная семья».

            Кроме заложенных программой образования занятий по физкультуре в детском  саду проводится ежедневно утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика создает у ребят бодрое настроение на весь день. Гимнастика проводится в течении 5-8 минут в группе или на улице на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Упражнения на утренней гимнастике обладают меньшей интенсивностью. Как правило, она начинается с ходьбы с переключением на легкий бег. Далее следуют наклоны, повороты туловища, махи руками и другие разминочные упражнения, направленные на повышение тонуса организма ребенка.

    Одежда на НОД по физкультуре

    На НОД по физкультуре одежда ребенка из натуральных материалов более предпочтительна. Это могут быть легкие футболка и шорты (бриджи). В качестве обуви подойдут чешки или носочки с не скользящей (прорезиненной) подошвой.

    Весьма приятно, если в детском саду присутствуют требования к единой форме одежды. Это дисциплинирует ребят уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.

Физическое развитие ребенка современными

 средствами оздоровительной физической культуры.

(классическая аэробика, фитбол – аэробика и т.д)   

Цели и задачи:

  • повысить мотивацию детей к формированию здорового образа жизни  через ознакомление и освоение  разных направлений фитнес — аэробики: классической  аэробики и  хип-хопа при использовании нетрадиционного метода обучения «Калифорнийский стиль».
  • раскрыть творческий потенциал воспитанников через поиск информации, развитие самовыражения,  ловкости, выносливости.
  • расширить  представление о разных направлениях в фитнес – аэробике. 

Инновационность  методики:

   Современная  фитнес- аэробика  -  система оздоровительных гимнастических и танцевальных упражнений,  осуществляемых под ритмичную музыку,  основным средством которой являются разнообразные физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы, включающие социальный, духовный, психологический и физический компоненты.

  Предлагаемая методическая разработка уникальна тем, что направлена на  объединение двух разных  направлений фитнес - аэробики: классической  аэробики и   хип-хопа для детей  старших и подготовительных к школе групп.

Основные идеи,  подходы, принципы :

   Метод "Калифорнийский стиль" объединяет в себе  метод усложнения и метод блоков: перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждое упражнение предусматривает свою танцевальную окраску:  элементы танцевальной аэробики, хип-хоп аэробики, что позволяет расширить диапазон двигательной активности детей  и возможность самим спроектировать свои движения, а педагогу – понять, насколько подготовлен ребёнок, на каком уровне его техника, насколько он чувствует темп и ритм музыки.

           На занятиях аэробикой дети  учатся двигаться под музыку , выполнять упражнения с мячами , лентами , скакалками , обручами . Плавные , ритмичные движения под мелодичную , красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников . Танцевальные упражнения прививают культуру движений; постановку рук , ног, туловища , умение сочетать движения в различных плоскостях , с различной амплитудой . Благодаря аэробике дети быстрее избавляются от неуклюжести, угловатости , излишней застенчивости . У них исправляется осанка , улучшается походка и общее самочувствие . Они свободнее и увереннее чувствуют себя среди сверстников и взрослых , пропадает страх , выходить на выступление во время соревнований и утренников . Аэробика позволяет избежать ряд болезней , таких как плоскостопие , ожирение , искривление позвоночника . К основным задачам , стоящим перед аэробикой относят : формирование правильной осанки и укрепление опорно – двигательного аппарата ; укрепление мышц стопы и голени ( профилактика плоскостопия ); развитие и укрепление всех мышечных групп ; укрепление сердечно – сосудистой и дыхательной системы ; развитие двигательных качеств : силы , выносливости , быстроты , гибкости , координационных способностей ; развитие чувства ритма ; улучшение психического состояния , снятие стрессов ; повышение интереса к занятиям физкультурой , развитие потребности в систематических занятиях спортом . Для достижения этих целей используются различные виды и направления в аэробике , такие как : базовая аэробика , танцевальная,« Хип – хоп». физическая культура и спорт для детей не только необходимы , но и в высокой степени привлекательны , поскольку дают ему возможность развить в себе многие качества, столь ценимые его сверстниками , вносят в его жизнь дух соревнования , хорошего азарта Многие дети хотят проявить себя в соревнованиях , стать личностью . В этом им поможет замечательный и разноплановый вид спорта – аэробика !

«dance терапия»

Танцевальная  терапия  – психотерапевтическое  использование танца и движения как процесса, способствующего индивидуальному самовыражению и физической интеграции (определение Американской танцевальной терапевтической ассоциации). 

    Танцетерапия – это форма лечения при помощи движения.

    Основная цель танцевальной терапии – достижение внутренней и внешней  гармонии посредством танца.

Танцевальная терапия дает возможность :

v  Снять  напряжение,  избавится от страха и  усталости ,

v  Помочь замкнутым , необщительным  детям выразить себя, раскрепостится;

v  Поддержать людей с психическими и физическими  недостатками;

v  Выявить творческие способности , повысить  самооценку детей.

      Развивать музыкальность,  двигательных качеств  и умений , психических   процессов ,  творческих  способностей , потребностей к  самовыражения  в  движении под  музыку.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

от инструктора по физической культуре

- Купите своему малышу домашний спортивный комплекс (самый простой - «шведская стенка»): он развивает ловкость и гибкость.

- С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки, приучайте к сезонным видам спорта

(зимой - лыжи и коньки, летом - футбол, велосипед). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее.

- Не давите на ребенка, не заставляйте. Проявите доброжелательность, хвалите его чаще. Именно в спорте вырабатывается чувство ответственности, формируется характер. Но занятия спортом принесут пользу лишь в том случае, если ребенок будет делать это

с удовольствием.

В каком возрасте следует отдавать ребенка в спортивную секцию.   

 Рекомендации Госкомспорта:

5-6 лет - художественная гимнастика (девочки), фигурное катание;

7 лет - гимнастика (мальчики), синхронное плавание, теннис, аэробика;

8 лет - гольф, футбол, баскетбол, лыжи;

9 лет - легкая атлетика, сноуборд, волейбол, биатлон, хоккей, регби;

10 лет - велоспорт, конный спорт, фехтование.

Дорогие родители, выбирая вид спорта для своего ребенка, учитывайте его желания. Занятия по принуждению приносят мало пользы, а вот времени, сил и средств отнимут много. Определитесь, какому виду спорта, выбирая для ребенка, отдать предпочтение. Подумайте, зачем ему нужен спорт: для поддержания здоровья или для успешной спортивной карьеры? Также важную роль играют личность тренера и ваше с ним общее. И не забывайте: личный пример всегда был лучшим способом обучения.

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли здоровыми и дисциплинированными. А для этого ребенок должен заниматься спортом.

Многие люди не видят различия между спортом и физкультурой, ошибочно считая их близнецами-неразлучниками. На самом деле это разные понятия. Как гласит поговорка: «Физкультура лечит, спорт калечит». И в этом изречении есть доля правды. Ведь спортом занимаются ради достижения результата, а физкультурой - для того, чтобы быть здоровым.

 

Вид спорта

Плюсы

Минусы

Большой теннис

 

Развитие у ребёнка ловкости и быстроты реакции;

Занятия улучшат координацию и работу дыхательной системы;

Теннис станет очень полезным, если  ребёнок страдает остеохондрозом или заболеваниям обмена веществ.

 

 

 

 

 Ребёнка нельзя отдавать в большой теннис, если у него наблюдается нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, близорукость или язвенная болезнь

 

 

Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей

 

При занятиях футболом очень хорошо развиваются мышцы ног и таза;

В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечно-сосудистой систем, координация движений;

У занимающихся волейболом появляется точность и быстрота реакций, ловкость, улучшается осанка;

Хоккей поможет укрепить ребёнку опорно-двигательный аппарат в целом, улучшить работу дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы;

В некоторых случаях занятия этими видами спорта могут стать полезными даже для детишек с сердечно-сосудистыми патологиями и сахарным диабетом (при условии выполнения ими около 50-60% от общей нагрузки).

Эти виды спорта противопоказаны детям, у которых присутствует неустойчивость шейных позвонков (легко смещаются при резких движениях).

Нельзя активно заниматься этим спортом при плоскостопии; язвенных болезнях и астме.

 

Плавание

 

 

 

При занятиях плаванием ребёнок получает постоянный гидромассаж, который может улучшить кровообращение;

Плавание укрепляет нервную систему малыша;

Регулярные занятия в бассейне помогут правильно сформировать костно-мышечную систему у ребёнка;

Плавание улучшает работу лёгких;

Особенно полезно заниматься этим видом спорта детям со сколиозом, близорукостью, сахарным диабетом и ожирением;

Плавание закалит организм ребёнка, и будет содействовать всестороннему физическому развитию.

Нельзя заниматься плаванием при наличии открытых ран; кожных заболеваниях;

при болезнях глаз.

 

 

Фигурное катание и лыжный спорт

Способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;

Улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

Повышают работоспособность и выносливость;

Коньки и лыжи специалисты рекомендуют и деткам со сколиозом, остеохондрозом, с заболеваниями обмена веществ.

Не стоит увлекаться этими видами спорта при заболеваниях лёгких;

Астме или  близорукости.

 

Художественная гимнастика, аэробика, шейпинг, спортивные танцы

 

Занятия помогут развить гибкость и пластичность;

Улучшают координацию движений:

Способствуют формированию красивой правильной фигуры.

 

Не рекомендуется  детям со сколиозом;

Высокой степенью близорукости;

Некоторыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать ребенка в спортивную секцию рядом с домом не составит труда. Но как не ошибиться? Ведь помимо физической подготовки малыш должен получать от спорта еще и удовольствие. Иначе каждый поход на тренировку будет вызывать у него приступ вселенской тоски. Поэтому родители, прежде всего, должны поинтересоваться у будущего чемпиона (а не у собственного тщеславия), каким видом спорта он хотел бы заниматься.

Если ребенок, проходив в секцию несколько месяцев, откажется продолжать занятия, не упрекайте его. Лучше попытайтесь выяснить причины. Возможно, у малыша не сложились отношения внутри группы. Для ребенка это очень важно, так как спорт - это еще и общение с друзьями. Не стоит реализовывать свои амбиции через малыша. Если девочка мечтает стать балериной, вряд ли ее увлекут занятия боксом или ушу. Как правильно выбрать спортивную секцию, вопрос не праздный. Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Нужно, чтобы вид   спорта, которым он  будет заниматься, соответствовал его характеру. Будьте реалистами, учитывайте интересы и возможности малыша.

 

Аэробика для детей

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)

КОНСПЕКТ проведения фитнес-аэробики

Сведения об образовательной организации
Информация
Фотоальбом:
  • Театрализованное чтения стихов И А Бунина
  • праздник посвящённый дню знаний Ох и Ах в гостях у детей
  • день физкультурника
  • Здравствуй, лето!
  • Окна Победы
  • конкурс
  • Фото
  • 8 марта
  • Широкая Масленица!!!
  • На Руси от Рождества до Крещения проходят Святки
  • Фотоотчёт о Новогоднем празднике
  • «Мастерская Деда Мороза»
  • Танцевальный калейдоскоп
  • В детском саду прошёл праздник, посвящённый Дню матери
  • Методическое объединение для инструкторов по физической культуре
  •  «ГТО  - одна страна , одна победа»
  • Осень, осень, в гости просим!
  • Занятие на степ-платформе на тему «ГТО – шаг к победе»
  • Антоновские яблоки
  • Неделя  ПДД  «Правила дорожные знать каждому  положено»
  • 12 июня -  День России
  • ОТЧЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО  КРУЖКА  «КАРАМЕЛЬКИ»
  • Концерт, приуроченный к международному «Дню Семьи»
  • Праздник- Пасха!
  • ДЕКАДА СПОРТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  • Группа кратковременного пребывания «Малышок».
  • В   детском саду стартовала  декада спорта
  • 1 апреля- Никому не верю!
  • Масленица!
  • 8 марта!
  • Концерт, приуроченный к празднику 23 февраля
  • ДЕТСКИЙ САД   ВЫХОДИТ  НА ПАРАД!
  • В детском саду прошли  новогодние соревнования
  • Святки
  • Новогодние утренники
  • Отчёт «День Матери» во второй   младшей   группе
  • Из опыта работы
  • Фотоотчёт с осенней выставки во второй младшей  группе  на тему:  «Природа в умелых руках»
  • «День народного единства»
  •  Осенние утренники
  • 12 июня – День России!
  • Неделя спорта
  • Выпускной в детском саду
  • 9 мая - День Победы
  • Конкурс между воспитанниками хореографического кружка «Карамельки»
  • Я  знаю все о спорте!
  • Спортивные соревнования «Веселые старты»
  • Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики
  • Светлое Христово Воскресенье
  • День защитника Отечества
  • Масленицу встречаем, зиму провожаем!
  • Отчет о проведении выставки
  •  Методическое объединение для инструкторов по физической культуре
  •  День пожилого человека
  • День знаний в ДОУ
  • Фестивале детского творчества ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК
  • День защиты детей
  • Праздник 9 Мая
  • Отчетный концерт хореографического кружка «Карамельки»
  • Экологический субботник
  • Музыкальный конкурс «Шоу талантов»
  • Детский фитнес
  • Развлечение на тему «Путешествие в страну Здоровья»
  • Субботник 2017
  • Первый весенний праздник – 8 Марта
  • День защитника Отечества
  • Масленица
  • Новогодние утренники
  • Чтобы не попасть в беду
  • Лето
  • 1 сентября.
  • Мастер-класс
  • Выставка
  • Оформление участка летом. Группа №4.
  • Дары осени
  • Наша жизнь
Рейтинг@Mail.ru